Причины
Чаще всего это отсутствие вовлечённости со стороны родителя. Разумеется, несправедливо было бы говорить, что мы не интересуемся ребёнком. Скорее мы по разным причинам не сумели установить с ним дружескую связь. Делаю акцент на слове дружескую. Не ребёнок потерял огонёк интереса к чему-либо, а мы слишком формализовали отношения с ним. Хотим самостоятельности и результатов без вовлечения себя в процесс.
Что делать?
Стать для ребёнка мудрым учителем, ментором. Такой подход строится на исключительном личном примере и вовлечении в совместный процесс. То есть, контакт ребёнка с родителем устанавливается на базе доверия и глубокого уважения за потрясающие эмоции, которые ребёнок получает от общения. В таком случае может совсем исчезнуть необходимость контроля, так как включается искреннее желание помогать в ответ и не обидеть. Всё начинает работать само собой. Нам же свойственно быть учителями демонстративно, формализовано, властно. Потому что так легко. Для этого не нужно стараться и прилагать усилий. Но так не работает. Здесь предлагаю глянуть мой текст про вовлечение ребёнка в процесс.
Дети хотят нашего развоплощения из взрослого состояния. Им нужна поддержка их безграничной игривости и радости жизни. Нужно быть вдохновителем и другом. Не ругать и не ставить себя выше, ведь друзья так не делают, но учить поддержкой и советом.
Придётся хорошо поработать! Но ничто не сравнится с мощным чувством безграничной светлой радости от результата. Стоит начать, дальше всё случится само собой :)