Из профессионального опыта

Ребёнок ничего не хочет. Как быть?

Что ни предложи — всё неинтересно. Заниматься ничем не хочет, никакой самостоятельности. Если ситуация знакома, то знакомы и возникающие чувства беспомощности, раздражения, желания ещё больше надавить и, как следствие, злости. Рвётся контакт. Как водится, в большинстве случае делается заключение, что ребёнок балбес и лентяй, что лишь закрепляет непонимание друг друга.

Причины

Чаще всего это отсутствие вовлечённости со стороны родителя. Разумеется, несправедливо было бы говорить, что мы не интересуемся ребёнком. Скорее мы по разным причинам не сумели установить с ним дружескую связь. Делаю акцент на слове дружескую. Не ребёнок потерял огонёк интереса к чему-либо, а мы слишком формализовали отношения с ним. Хотим самостоятельности и результатов без вовлечения себя в процесс.

Что делать?

Стать для ребёнка мудрым учителем, ментором. Такой подход строится на исключительном личном примере и вовлечении в совместный процесс. То есть, контакт ребёнка с родителем устанавливается на базе доверия и глубокого уважения за потрясающие эмоции, которые ребёнок получает от общения. В таком случае может совсем исчезнуть необходимость контроля, так как включается искреннее  желание помогать в ответ и не обидеть. Всё начинает работать само собой. Нам же свойственно быть учителями демонстративно, формализовано, властно. Потому что так легко. Для этого не нужно стараться и прилагать усилий. Но так не работает. Здесь предлагаю глянуть мой текст про вовлечение ребёнка в процесс.

Дети хотят нашего развоплощения из взрослого состояния. Им нужна поддержка их безграничной игривости и радости жизни. Нужно быть вдохновителем и другом. Не ругать и не ставить себя выше, ведь друзья так не делают, но учить поддержкой и советом.

Придётся хорошо поработать! Но ничто не сравнится с мощным чувством безграничной светлой радости от результата. Стоит начать, дальше всё случится само собой :)
Made on
Tilda